концепция фестиваля 2019
Геологический термин «Пермский период» появился волей случая — геологические свидетельства гигантского временного периода в истории земли были обнаружены в 1841-м году британским учёным Родериком Мурчисоном на территории Пермского края, в частности, на откосах Егошихинского оврага, прямо неподалёку от того места, где сейчас стоит музей ПЕРММ.

В термине легко просматриваются две темы — время и город. Мы приглашаем художников визуализировать свои размышления об отношениях этих понятий, трактовать пермский период широко, понимать его как метафору города во времени и/или времени в городе, предложить свои интерпретации или модели пермского периода, временного отрезка принадлежащего как прошлому, так и настоящему и/или будущему времени. Если интерпретировать пермский период как «Время Перми», каким оно может быть? Каково его течение, ритм и темп? В чём его специфика? Чем «Время Перми» может отличаться от времени других городов?

Перми почти 300 лет, пермский период начался 300 000 000 лет назад и длился почти 50 000 000 лет — это эпоха в истории Земли и через него имя города имеет глобальный масштаб. Как такой масштаб времени и места может влиять на восприятие и самоощущение горожанина? Как соотносится персональное и историческое время, «Время человека» и «Время города»?

Мы ожидаем от художников версии пермского периода, как версии времени для города, свою субъективную периодизацию прошлого настоящего и будущего Перми. Как и почему мы осознаем начало или конец периода? Как время проявляет себя в городе? Чем измерить его длительность? Какова «механика» и «музыка» времени? Как ощутить его неравномерность? Какие концептуальные слои оно имеет? Из каких моментов складывается?

Наконец, в предлагаемых на конкурс проектах пермский период может быть представлен как «геологическое время города», как «другое историческое пространство» города, которое сейчас никак в его ландшафте не актуализировано.

Мы хотим предложить авторам сосредоточиться на временном аспекте своих проектов для фестиваля и понимать поверхность забора, как материализованный кусок времени, имеющий структуру ограждения. Неподвижные образы авторских работ перестают быть моментальным событием в силу масштаба и формата проектируемых изображений — для того что бы увидеть авторский проект целиком, зрителю надо потратить время, пройти вдоль него, ощутить его в пространстве города. Разная длина заборов может быть интерпретирована, как разные по длительности временные периоды, или разная скорость развития событий. Кроме того мы хотим чтобы сами проекты фестиваля воспринимались и авторами, и зрителями, как важный и интересный период в истории города.

Диапазон ожидаемых художественных решений темы «Пермский период» — от абстрактных экспериментов визуализирующих различные версии понимания времени как категории, до иллюстративных, сюжетных интерпретаций истории. Эстетика — от перформативной абстрактной графики, до комиксов и раскадровок воображаемых фильмов.

Как понимать и воспринимать время? Как мы можем его измерить? Как мы можем его увидеть? Как изобразить время не рисуя часов?
Made on
Tilda